Доплата за разъездной характер работы водителям (обязательна), оплата суточных

Каждый человек в определенный период времени достигает того возраста, когда необходимо задуматься об официальном трудоустройстве. Оформление необходимо для того, чтобы в последующем получать достойную пенсию, да и просто заработную плату в установленный срок. Однако 30% наших мужчин предпочитают разъездной характер работы, возможно ввиду любви к автомобилям и дороге или же просто потому что других подходящих вакансий нет. Но мало кто из официально трудоустроенных граждан знает, что кроме официальной заработной платы работник имеет право на компенсацию за разъездной характер работы. О сумме компенсации, о методах оформления и кому она положена мы поговорим в рамках данной статьи.

Кому полагается компенсация?

Трудовой кодекс в свих разделах имеет такой термин как разъездная работа, однако точного понятия что это такое нет. Судебные заседания, которые состоялись по инициативе путешествующего работника практически всегда занимало сторону работника, который выполнял свою трудовую деятельность вне офиса.

Доплатой за разъездной характер работы называют материальную помощь от работодателя, которая компенсирует постоянное место работы, а именно разъезды.  Кроме этого эти выплаты не должны облагаться налогом, которые ежемесячно уплачивает организация, а работников, которые трудиться.

Министерство финансов выдвинуло ряд тех профессий, которые имеют право на получение компенсации, в том случае если официально трудоустроены. К ним относят:

  1. Водителей, в том числе и дальнобойщиков, которые перевозят груз на дальние расстояния;
  2. Экспедиторы – те работники, которые сопровождают водителей грузов;
  3. Работники логистики, которые связаны с постоянными переездами.

Несмотря на то, что профессии выше зачастую бывают внебюджетными организациями, например, руководитель относиться к обществу с ограниченной ответственности или же индивидуальному предпринимателю в бюджетной сфере тоже есть примеры таких профессий:

  1. Фельдшеры и их сопровождающие (водитель, медицинская сестра);
  2. Сотрудники поста поджарой службы, которые выполняют свою работу там, где локализован пожар;
  3. Служащие полиции, сюда относят и ДПС, и ППС и других, которые, иногда не зная дня и ночи охраняют наш покой.

Однако в отличии от ООО и ИП в государственных структурах имеется собственное положение, который регламентирует начисление компенсации.

Из чего состоит компенсация?

Денежные средства, именуемые компенсацией, состоят из затрат, связанных с качественным исполнением трудовых обязанностей:

  1. Расходы на транспортировку (бензин, ремонт, мойка автомобиля);
  2. Расходы на проживание, иногда случаются такие обстоятельства, при которых гражданин не может осуществить разгрузку в данный момент, в таком случае он может поставить машину на стоянку, а сам переночевать в гостинице или отеле. Однако зачастую дальнобойщики ночуют исключительно в автомобиле, так как за груз, который находиться в ней отвечают сами.
  3. Питание, дальнобойщик должен хорошо питаться, соответственно не только быть на перекусах;
  4. Оплата телефона. Практически в каждой большой компании имеется корпоративная связь, которой можно пользоваться всем работникам, в том числе и дальнобойщику.

Все вышесказанные компенсации имеют место быть в том случае если гражданин официально трудоустроен и имеет подтверждение вышесказанных трат (чеки).

Надбавка

В соответствии с трудовым законодательством имеется такой вид надбавки, который начисляется в том случае если гражданин осуществляет трудовую деятельность в иных условиях (в данном случае это разъезды) как:

  1. Сверхурочно – в том случае если гражданин работает сверх той нормы, которая ему наделена в месяц или же день;
  2. В особые климатические условия, если связать это с дальнобойщиком, то это может быть такой пример: работник проживает и работает в жарких условиях, вдруг его работа необходима там, где постоянно холодно;
  3. В выходные дни – в случае если определенный день выпадает на выходной, а необходимо работать в это время;
  4. Ночные смены.

Так как разъездной характер работы — это постоянные поездки, не считая дня или же ночи, то здесь безусловно положена компенсация. К сожалению, в законодательстве отсутствует точная или же примерная сумма денежных средств, которая может считаться компенсацией за разъезды, поэтому иногда сложно доказать, что гражданин действительно имеет право на компенсацию.

Однако работодателями применяется обще сказанная формула, сколько времени лишнего провел дальнобойщик за рулем умножают на сумму оплаты в день, конечная сумма и является компенсацией, расскажем на примере:

Петров П.П. работает дальнобойщиком в ООО «Мальта» 5 лет. Его работа заключается в том, чтобы перевозить грузы от одного места до другого, график его работы 15/15. Соответственно гражданин трудоустроен как вахтовый, так как он 15 дней работает, остальные дни отдыхает, его заработная плата составляет 47 000 рублей. Совсем недавно у него уволился напарник и он вынужден был работать 30 дней и отдыхать всего 15. Кроме заработной платы двойном размере (94 000 рублей) он имеет право на компенсацию, которая будет равна 23 500 рублей.

После официального оформления данная сумма должна поступить на счет гражданина Петрова.

Особенности разъездной работы

Зачастую люди путают некоторые профессии, которые предполагают разъезды и требуют компенсации от руководителя, который толком об этом ничего не знает.

Одним из самым выдающихся примеров является командировка и работники, которые бывают командировках думают, что им положена компенсация, однако нет:

  1. Командировка подлежит дополнительной уплате денежных средств кроме самой заработной платы, поэтому именно командировочные уже можно считать компенсацией за вынужденную смену обстановки;
  2. Командировка выдается на определенный срок, которые строго прописан в путевом листе.

Одной из понятного отличия от разъездной работы является отсутствием постоянного рабочего места, а именно, например, дальнобойщик приехал забрал груз и уехал, затем привез груз и поехал за другим. У него нет своего рабочего места, куда бы он мог прийти и осуществлять трудовую деятельность после того как доставил или же забрал груз.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Гражданин работает не официально и претендует на выплату компенсации

Комментарий: К сожалению законодательством не запрещено трудоустройство, которое подразумевает неофициальное оформление. Это одна из распространенных нарушений, так как важным условием является трудоустройство официально. Профессия дальнобойщик не может быть подработкой, поэтому должна оплачиваться не только заработная плата, но и компенсация если таковая должна быть.

Ошибка №2: Руководителю выгодно не оплачивать компенсацию, правда ли это утверждение?

Комментарий: Достаточно спорное мнение о том, что руководителю выгодно не производить компенсацию за разъездной характер работы.

Распространенные вопросы

Вопрос №1: Регулируется ли выплата компенсации на законодательном уровне, если дальнобойщик работает свыше той нормы (в часовом периоде), которая была ему озвучена и прописана при трудоустройстве?

Ответ: Да, за данную компенсацию отвечает полностью Трудовой кодекс Российской Федерации, соответственно если график работы не соответствует действительности, то гражданин имеет право на получение компенсации, которая частично или полностью покроет ненормированный ми разъездной график работы.

Вопрос №2: Можно ли самостоятельно определить норму компенсации?

Ответ: В законодательстве отсутствуют к сожалению нормы, которые должны быть в любом случае оплачены сотруднику, который выполняет свои трудовые обязанности честным трудом. Соответственно нет определенной цифры, которая бы была нормой для оплаты компенсации дальнобойщику. В среднем применяет такая формула как: стоимость одного рабочего дня умноженная на количество дней компенсации. Однако стоит отметить, что не всегда заработная плату является официальной, поэтому прежде чем устраиваться на работу следует уточнить график работы, оплату и дату официального трудоустройства.

Мнение эксперта

К сожалению, несмотря на присутствие понятия разъездной характер работы оно полностью размыто. Отсутствие нормы, которую можно было бы сосчитать как компенсацию приводит к обращениям в трудовую инспекцию и судебные заседания, где безусловно при наличии доказательств будет принята сторона инициатора суда. В настоящее время имеется законопроект на рассмотрении, который бы обозначит минимальную норму компенсации за один день 1500 рублей, однако следует отметить, что он только на рассмотрении и будет ли он принят неизвестно.

Руководитель Государственной инспекции труда в городе Москва Губин Сергей Юрьевич

Заключение

Если льгота или же компенсация положена гражданину, то совсем не стоит от этого отказываться. На вид может показать небольшой сумма, а если умножить на несколько месяцев, то может стать достаточно весомой цифрой. Стоит отметить, что все компенсации и льготы носят заявительный характер, соответственно если гражданин официально не передал свое желание в письменном виде прикрепив к нему необходимые документы, то право на получение отсутствует. В случае если документы переданы и проверены специалистом, то в следующем месяце или по приезду компенсация должна быть начислена в соответствии с законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector